Организации Челябинска
Объявления Челябинска
Работа в Челябинске




 

Вход для организаций
Новости компаний

Продающий текст для рекламного ролика (Zebra студия видеорекламы)


8 Февраля 2016 15:53

Чтобы рекламный ролик не «попадал в молоко», а бил в «десятку» подсознания.
Манипулировать человеческим сознанием надо грамотно, а работать над текстом для рекламы надо грамотнее в несколько раз, потому что это манипулирование сознанием в квадрате. Здесь необходимо не только креативное начало, но, в первую очередь, и осознание сущности и этапов процесса.
Представьте себе океан, в котором вы плывете на шатком плоту. Кругом вода, которую сотни и тысячи копирайтеров льют в бездарные тексты для видеорекламы. И вместо того, чтобы спасти себя, вы сами начинаете доливать воды в океан. Абсурдно? Так происходит с теми, кто не понимает фундаментальных принципов рекламы, думая, что «красивый» текст и его компактный объем приведет к успеху. Но вода остается водой. Четкие буковки на бумаге растворяются в эфире, как пар. Без образов, смысла, «божьей искры» это – вакуум.
Поясняем.
Вот текст сценария для ролика, который в последствии был переделан:
Вы мечтаете поменять окна в квартире? Сейчас самое время! 13 лет Фабрика окон "Окна Терри" привлекает своих покупателей самыми низкими ценами в области! Акция до конца года: Окно на квартиру всего 4000 рублей! Спешите! Ведь «Окна Терри» - это лучшее качество напрямую от производителя и самые низкие цены в Челябинске. Звони …

В чем ошиблись составители «шедеврального» текста? Он пустой и круглый, как теннисный мяч. Не за что зацепиться в этом потоке блеклой информации. Банальности и штампы, которые к тому же нарушают «Закон о рекламе», вроде «самыми низкими ценами» (в двух случаях), а про «самое время» и «спешите» и говорить не приходится. Такие слова совсем не замечаются слушателем, у них нет ни экспрессии, ни эмоций. Ролик-вакуум, который не оставляет ничего, кроме… пустоты.
Теперь текст после переделки:
«Окна Терри» – лучшие, проверено! 4000 окно в квартиру – удача на зависть миру! И так же для дачи - любые решения будут удачными. А как же работы качество? Без халтуры и шабашничества: простоят век и неделю, никому не надоели. «Окна Терри» – лучшие, поверь нам.
Следующий пример сценария ролика для тв:
«Окна Терри» - всеми проверены: 4000 окно на квартиру и дачу, по такой цене - удача! Качество космическое, моделей - тьма. Любую установку доведем до ума. Ищи на рынке хоть двести лет, такого предложения нигде больше нет. 13 лет для людей стараемся– ни жалоб, ни рекламаций. «Окна Терри» – лучшие, проверено.
Тексты оригинальны, насыщены образами, несут эмоциональную окраску, экпрессивны (рифмы легко запоминаются), в нем имеется стратегический рефрен: повторение фразы «Окна Терри – лучшие, проверено». Слушатель, потребитель рекламы запоминает, как в анекдоте про Штирлица, последние фразы. Здесь это настойчивое заявление: что «Окна Терри – лучшие, проверено».
Сегодня потенциальный клиент, возможно, ничего у вас не купит, но ему указан код: в следующий раз при упоминании слов «Окна Терри», код сработает и подсознание подскажет, что…. ЧТО они ЛУЧШИЕ. ПРОВЕРЕНО. Так организуется точечная реакция на конкретный бренд. Регулярное напоминание слушателю рекламного кода поможет сформировать лояльность к бренду, привыкание к нему. В результате – клиент поверит подсознательной реакции на бренд. Окна будут приобретены. Кривая продаж поползет вверх!
Пять правил создания рекламных текстов
В начале статьи мы говорили про осознание сущности и этапов процесса написания текстов. Нужно трезвое понимание всей этой механики. Этапы (можно назвать их и правилами) применимы не только к рекламному ролику на телевидении, но и к видеорекламе, инфографике, вирусной рекламе, вирусному видеоролику, корпоративному фильму, корпоративному видео, видео для продаж, презентации, продающему видео, видеопрезентации, музыкальному клипу. Конечно, каждый жанр требует особого подхода, и об этом мы расскажем в других статьях. В этой статье рассмотрим общие принципы.
Итак, при наличии раздутого бюджета клиента, потребителя, слушателя можно заставить запомнить любую сложную и нескладную чепуху, но при этом океан слов дополнится еще несколькими тоннами воды. Удачные тексты запоминаются «сходу», через два-три прослушивания, показа информация прочно прописывается в подсознании. Добиться этого можно с помощью пяти принципов.
Правило первое: никаких сложных слов и сравнений. Хороший ролик тот, над которым не нужно думать. Причем, стоит брать во внимание не свой уровень (может, вы Данте в оригинале читали), а среднеарифметического обывателя, которому в современном динамичном мире думать некогда. Точечные, короткие фразы. Узнаваемые слова. Конкретные цифры, факты, цитаты. Усиленные глаголы. Предпочтительны рифмованные ролики, поскольку рифма запоминается легче.
Правило второе: точно подобранные временные рамки. Исключение – джинглы, короткие радийные ролики, обычно состоящие из одной емкой фразы под музыкальное сопровождение. Для остальных текстов к роликам (информационным, игровым, имиджевым) – от 10 до 40 секунд. Ролики для радио, телевидения продолжительностью более минуты скоро начинают вызывать отторжение: не надо «пытать» людей повторяемой информацией слишком долго. 20-35 секунд, за которые рекламный ролик не успеет надоесть, но вполне сможет передать всю необходимую информацию, наиболее оптимальны. Посмотреть ориентировочную длительность будущего ролика можно с помощью сервиса Хрономер. Адекватная скорость речи для диктора, например, – 1.5 – 2 слова в секунду.
Правило третье: отсутствие штампов. Штампованные фразы никак не воспринимаются. Это вода, это вакуум. Заказчику рекламного ролика кажется, что употребив как можно больше безликих фраз, вроде «гибкая система скидок», «идеальные условия», «высочайший уровень сервиса», он обязательно донесет до слушателя всю уникальность предложения. Такой номер не пройдет. Проверено. Человек миллион раз встречал подобные фразы, для него это океан воды, где одна капля ничем не отличается от другой.
Правило четвертое: оригинальная подача. Уникальность и необычность текста рекламного ролика – главные козырные карты в игре «товар-клиент». Вспомните крылатую фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!». Глупее фразы не придумаешь, но ее цитируют миллионы на протяжении десятков лет! Именно в необычной и запоминающейся подаче кроется успех рекламы. Парадоксальность, абсурдность, метафоричность – вот чем должен руководствоваться сценарист. Редко когда серьезность, деловитость, трезвость, логика и обстоятельный подход приводят к успеху в этой сфере.
Правило пятое: фразы-зацепки. В тексте сценария ролика обязательно должно присутствовать повторение основной идеи, названия бренда или услуги. Так называемый рефрен. Если текст короткий, то достаточно двух фраз-зацепок, а если, условно говоря, длинный (от 35-40 секунд) , то повторов должно быть от трех и больше. Это главный инструмент, все остальные слова, музыка и прочие атрибуты – лишь мясо, которое наращивается на костях этих фраз-зацепок.
Пять несложных правил, думается, помогут заказчикам понять принципы создания рекламных роликов.
А если вы решили заказать в Челябинске рекламный ролик, инфографику, корпоративный фильм , вирусную рекламу, вирусный видеоролик, продающее видео, видеопрезентацию и избежать тех сложностей, с которыми можно столкнуться в процессе их создания, то звоните нам. Повторим, что для каждого жанра есть свои специфические особенности. Об этом не только в следующих статьях, но и при консультациях по телефону, при личной встрече, через электронную почту.
www.zebravideo.ru


просмотров: 965

Все новости этой компании
Другие новости компаний

Copyright © «Челябинск он-лайн», 2009-2024
Контакты Правовая информация Карта портала